Поскольку вторая ступень имеет более широкую диафрагму, редуктор гораздо быстрее реагирует на такой процесс, как изменение разряжения. Кроме того, начиная с четвертого поколения, появилась возможность поддерживать идентичное давление газовой смеси вне зависимости от режима работы.
Между диафрагмами также имеется обратная связь. Результаты применения такого решения на практике описаны выше.
Обратите внимание на то, что на выходе имеется стабильное давление. Это одно из основных преимуществ данного поколения, поскольку значительно уменьшается расход газа. Мало того, улучшается динамика разгона. Сам же двигатель работает без каких-либо хлопков и провалов.
Теперь газ не сможет попасть в систему охлаждения силовой установки. Причина заключается в модификации конструкции теплоносителя, установленного в редукторе. Теперь полость не имеет ничего общего с диафрагмами. Поэтому газ физически не сможет смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Ребристый теплообменник также подвергнут ряду серьезных доработок.Изменение конструкции и добавление специальных примесей в сплав, из которого изготавливается деталь, обеспечивает моментальный прогрев редуктора.
Как клапан, так и редукторы теперь не имеют никаких деталей из пластика. Производители пошли на этот шаг вынужденно. Причина заключалась в том, что при эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной температуры за бортом транспортного средства детали могли деформироваться.
Это, соответственно, приводило к тотальному выходу газобалонной установки из строя. Применение металлических деталей вместо пластиковых дает гарантию надежности узлов в целом.
В резинотехнические изделия также добавляют специальные примеси, обеспечивающие дополнительную жесткость. Она, в свою очередь, способствует увеличению длительности срока эксплуатации без проведения сервисного обслуживания. Вместе с качественным литьем, редуктор отныне может работать без каких-либо проблем на протяжении минимум шести лет.
Но здесь следует оговориться — такой срок вполне реален в тех ситуациях, если транспортное средство эксплуатируется правильно, без чрезмерных нагрузок в целом.
Одним из нововведений является необходимость проведения лишь регулировки оборотов холостого хода. В редукторе реализована специальная трехмерная конструкция, обеспечивающая, соответственно, три регулировки.
Производители уже отрегулировали две из них при проведении тестирования перед отправкой. Таким образом, временные затраты, связанные с необходимостью длительно подбирать наиболее оптимальные параметры, существенно снижаются.
Жесткость соединения редуктора с кузовом увеличилась благодаря наличию трех точек крепления. Это решение позволило реализовать возможность установки фактически на любой автомобиль. Конструкция не будет болтаться, всегда жестко прикрепляясь к кузову.
Не забывайте, что в четвертом поколении имеется большее количество электронных систем мониторинга. Здесь по умолчанию монтируется специальный газовый контроллер. Он самостоятельно подбирает время включения форсунок, анализируя такие показатели, как давление, температура газовой смеси, количество оборотов двигателя, время открытия форсунок для бензина и разряжение в коллекторе для впуска.
В стандартную комплектацию входят электромагнитные форсунки, клапаны (газовый и заправочный), фильтры газа, электронный блок управления форсунками, редуктор, баллон, датчик давления, тумблер для салона, а также проводка. Обратите внимание на то, что количество форсунок напрямую зависит от того, сколько цилиндров имеет двигатель.
Для каждого цилиндра требуется одна форсунка. Соответственно, их количество может варьироваться в пределах 4-13. Баллон может иметь разную форму — как обычную цилиндрическую, так и тороидальную. Последний вариант отличается тем, что он устанавливается в специальную нишу, в которой обычно находится запасное колесо.
При проведении установки гбо в Йошкар-Оле необходимо обратить внимание на общеизвестные правила монтажа редуктора и шлангов тосола. Для редуктора надо подобрать правильное положение, чтобы при проведении сервисного обслуживания всегда была возможность получить быстрый доступ к нему. Сам же узел никогда не устанавливается на двигателе — только на основной раме транспортного средства.
В случае со шлангами надо помнить, что они подключаются параллельно к будущей системе. Для подсоединения используется тройник, а не адаптер через прямой угол. Все остальные работы довольно простые. Размещается баллон, подводятся топливопроводы, в бампере врезается место для клапана, устанавливается тумблер, монтируется блок управления, а затем все это подключается к штатной электропроводке транспортного средства.
После этого проводится проверка при помощи специализированного диагностического оборудования.
Приблизительная стоимость установки ГБО начинается от 25 000 руб. и зависит от выбранного оборудования и баллона.